экранизацией. В это время у Михаила Александровича были напряжённые отношения со Сталиным. Вторую причину описывал сам Герасимов: Должен подчеркнуть, что решение это подготавливалось не днями и не месяцами.
Достаточно сказать, что в первый раз я предложил экранизацию «Тихого Дона» еще в 1939 году, сразу после «Учителя». Но тогда мне было сказано, что едва ли имеет смысл экранизировать роман, который при всех своих достоинствах выводит на первый план судьбу Григория Мелехова, человека без дороги, по сути, обреченного историей.
К «Тихому Дону» Сергей Герасимов вернулся лишь в 1955 году. Он показал Михаилу Шолохову сценарий, автор дал зелёный свет, после чего началась работа.
В команде трудились те, кто работал с Сергеем Аполлинариевичем не первый раз: художник Борис Дуленков, директор Яков Светозаров, оператор Владимир Рапопорт и другие.