Жан Кальвин приезжает в Женеву, уже переживающую хаотическую Реформацию, и становится там видным церковным лидером. Постепенно, преодолевая большую оппозицию (не в последнюю очередь со стороны соратников-реформаторов), он устанавливает там свою собственную Реформацию, придаваемую особой энергией большим количеством соратников-изгнанников.
Женева становится ведущим центром Реформатского протестантизма наряду с Цюрихом. Кальвин делает особый акцент на дисциплине и тщательно организованном церковном управлении, и результаты этого вызывают восхищение во всей Европе, поскольку многие переживают беспорядки и публичное насилие как постоянную тревогу.
Коллеги Кальвина также поощряют новую форму церковной музыки, сильно отличающуюся от лютеранской: она основана исключительно на текстах песен из Библии, главным образом на 150 псалмах Давида.
Они выражены в простых стихах с простыми мелодиями для всех, чтобы петь («метрическая псалмопевца»). Для многих это освобождение в поклонении Богу, и метрические псалмы становятся мощным символом групповой идентичности среди реформированных протестантов, выходя за пределы местных и культурных границ.