произведение следует рассматривать в контексте места и времени. И соцреализм не так прост, как может показаться. Иногда совсем не прост: тут и переклички с известными работами прошлого, и интересные намеки, символы, приметы времени.
Вот три картины, объединенные… не факт, что общим персонажем. Скорее общей моделью. Хотя бы потому, что главный герой самой первой работы — суворовец.
Второй — видимо, обычный школьник. Но даже абстрагировавшись от этого… вы верите, что бравый суворовец и двоечник — один и тот же мальчишка?
Вот в то, что герой «Двойки» и через два года («Переэкзаменовка», 1954 год) завалил экзамен, верится. Мальчик, кстати (не персонаж, а модель) — сын звезды советского авангарда Густава Клуциса, одного из очень немногих художников, попавших под известные репрессии 1930-х.