российского кино не в спецэффектах (где нам далеко до Штатов), не в количестве оторванных рук и ног на экране, а в том, что русские киношники умели делать всегда — в способности тронуть зрителя за живое, зацепить в его душе самые тонкие струнки, заставить думать, сопереживать.
И «Движение вверх» в этом смысле — вершина современного российского киноискусства. В этом фильме всего в меру: правды и неправды, патриотизма, любви, юмора, пресловутых «пыхтелок».
Этот фильм не раздражает высокопарными фразами, которыми частенько выводит из себя американское кино, где герой, стоя под флагом, пять минут экранного времени «втирает» своим собратьям, а на самом деле нам с вами, звездно-полосатую пропаганду (да-да, пропаганда бывает не только кремлевской).
В этом фильме правда так искусно вплелась в художественный вымысел, что «не бывавшему там» и не уследить за гранью между ними.